Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

САЙТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НУРИМАНОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

официальный сайт

О районе

Герб Nurimanovskiy-flag.jpg

Районный центр:
с. Красная Горка

Население: 20594 человек.

Площадь: 2 512 км2

Географическое положение:
Район находится на левобережье нижнего течения реки Уфы, к северо-востоку от г. Уфы, граничит с Иглинским, Благовещенским и Караидельским районами Республики Башкортостан, на юго-востоке граничит с Челябинской областью.

  

Официально

Изменения в миграционном законодательстве (13.01.2015-25.03.2015)

  • Изменения в миграционном законодательстве (13.01.2015-25.03.2015)

    1. Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

    Договор о присоединении Республики Армения опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.01.2015. Начало действия документа – 02.01.2015. Договор о присоединении Кыргызской Республики к настоящему моменту не опубликован и не вступил в силу.

    Документы не вступили в силу. Договор о присоединении Республики Армения ратифицирован Российской Федерацией, а Договор о присоединении Кыргызской Республики еще не ратифицирован.

    Настоящие Договоры подлежат ратификации и вступают в силу с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, но не ранее 02.01.2015.

    Со дня вступления в силу Договора о присоединении Республики Армения и Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года правовой статус трудовых мигрантов, являющихся гражданами Армении и гражданами Кыргызстана аналогичен правовому статусу трудовых мигрантов, являющихся гражданами Белоруссии и Казахстана.

    Российские работодатели и (или) заказчики работ (услуг) будут вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся Армении и Кыргызстана без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся Армении и Кыргызстана не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории РФ.

    На территории РФ будут признаваться документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) Армении и Кыргызстана, без проведения установленных законодательством РФ процедур признания документов об образовании.

    Срок временного пребывания (проживания) трудящегося гражданина Армении и Кыргызстана и членов его семьи на территории РФ будет определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся гражданином Армении и Кыргызстана с работодателем или заказчиком работ (услуг).

    Граждане Армении и Кыргызстана, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию РФ, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда.

    В случае пребывания граждан Армении и Кыргызстана на территории РФ свыше 30 суток с даты въезда, эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством РФ.

    Граждане Армении и Кыргызстана при въезде на территорию РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ, используют миграционные карты (карточки), если иное не предусмотрено отдельными международными договорами РФ.

    Граждане Армении и Кыргызстана при въезде на территорию РФ по одному из действительных документов, допускающему проставление отметок органов пограничного контроля о пересечении государственной границы, при условии, что срок их пребывания не превышает 30 суток с даты въезда, освобождаются от использования миграционной карты (карточки), если такая обязанность установлена законодательством РФ.

    В случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию РФ трудящийся гражданин Армении и Кыргызстана будет иметь право без выезда с территории РФ в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.

    Трудящийся Армении и Кыргызстана будет иметь право на получение от ФМС России и его территориальных органов и работодателя (заказчика работ (услуг)) информации, касающейся порядка его пребывания, условий осуществления трудовой деятельности, а также прав и обязанностей, предусмотренных законодательством государства трудоустройства.

    В целях противодействия нелегальной трудовой миграции Федеральные миграционные службы Российской Федерации, Республики Армении и Кыргызской Республики будут осуществлять взаимный обмен следующей информацией:

    о выявленных нелегальных трудящихся-мигрантах и мерах, принятых по отношению к ним;

    об образцах документов, подтверждающих право въезда граждан третьих государств и лиц без гражданства на территорию государств.  Сторон, в том числе с целью осуществления трудовой деятельности;

    о поддельных и похищенных документах, используемых гражданами третьих государств и лицами без гражданства с целью пересечения государственной границы государств Сторон и осуществления трудовой деятельности;

    о выявленных каналах нелегальной трудовой миграции;

    о лицах, привлеченных к административной и уголовной ответственности за организацию и/или содействие нелегальной трудовой миграции на территориях государств Сторон;

    о физических и юридических лицах, организующих и/или оказывающих содействие нелегальной трудовой миграции.

    2. Федеральный закон от 22.12.2014 N 420-ФЗ "О ратификации Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года".

    Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.12.2014. Начало действия документа – 03.01.2015.

    Законом ратифицирован Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

    3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 483-ФЗ "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

    Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2014. Начало действия документа – 09.01.2015.

    Временный документ, удостоверяющий личность гражданина РФ и дающий ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию, теперь выдается не только в случае утраты гражданином РФ своего паспорта (дипломатического паспорта, служебного паспорта) за пределами РФ, но и в случае истечения срока действия паспорта (дипломатического паспорта, служебного паспорта) гражданина РФ в момент нахождения гражданина РФ за пределами РФ. Такой документ также выдается гражданину РФ, проживающему за пределами РФ, вместо его паспорта (дипломатического паспорта, служебного паспорта) при наличии оснований для временного ограничения его права на выезд из Российской Федерации.

    4. Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 504-ФЗ "О внесении изменений в статью 9 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

    Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2014. Начало действия документа – 11.01.2015.

    Установлены два случая, когда пересечение Государственной границы Российской Федерации гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства не рассматривается как выезд из Российской Федерации и как въезд в Российскую Федерацию:

    1) пересечение границы РФ в течение срока действия имеющейся у лица визы при следовании с одной части территории РФ на другую часть ее территории в режиме транзитного проезда либо через исключительную экономическую зону РФ и исключительные экономические зоны иностранных государств, через открытое море;

    2) пересечение границы РФ являющимися членами экипажей и включенными в судовую роль судов, на российских судах, которые в соответствии с законодательством РФ могут неоднократно пересекать границу РФ без прохождения какого-либо контроля.

    5. Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 507-ФЗ "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации".

    Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2014. Начало действия документа – 31.12.2014.

    Гражданин РФ, имеющий также иное гражданство либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на его постоянное проживание в иностранном государстве в связи с нахождением за пределами Российской Федерации не подавший уведомление о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве обязан подать такое уведомление не позднее тридцати дней со дня въезда в Российскую Федерацию. Данное требование распространяется и на законных представителей вышеуказанных граждан.

    До 1 января 2016 года уведомление о наличии иного гражданства обязан подать гражданин РФ (за исключением гражданина РФ, постоянно проживающего за пределами РФ), имеющий на день вступления в силу Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» гражданство только того иностранного государства:

    1) граждане которого могут прибывать в РФ в порядке, не требующем получения визы (за исключением иностранного государства, в отношении граждан которого нормативными правовыми актами РФ предусмотрены особые меры по организации их пребывания в РФ в связи с их прибытием на территорию РФ в экстренном массовом порядке);

    2) которое имеет или имело с РФ международный договор, предусматривающий возможность сохранения у лица гражданства одного государства - участника указанного договора при приобретении данным лицом гражданства другого государства - участника указанного договора.

    6. Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 508-ФЗ "О внесении изменений в статью 132 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

    Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2014. Начало действия документа – 02.03.2015.

    Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе в течение двух лет привлекать иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве высококвалифицированных специалистов в случае, если данный работодатель или заказчик работ (услуг):

    1) не исполнил принятых на себя обязательств перед высококвалифицированным специалистом, установленных в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ, или обязательств, вытекающих из условий трудового договора, заключенного с высококвалифицированным специалистом, либо им не были соблюдены существенные условия гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного с высококвалифицированным специалистом;

    2) представил в ФМС России или его уполномоченный территориальный орган поддельные или подложные документы.

    При выявлении одного из обстоятельств, указанных выше, ФМС России или его территориальный орган принимает решение о запрете соответствующему работодателю или заказчику работ (услуг) в течение двух лет привлекать иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве высококвалифицированных специалистов. Форма данного решения утверждается ФМС России.

    В случае обращения работодателя или заказчика работ (услуг), в отношении которых действует вышеуказанное решение, с заявлением о продлении срока действия разрешения на работу высококвалифицированному специалисту либо ходатайством о привлечении высококвалифицированного специалиста до истечения срока данного решения, ФМС России или его уполномоченный территориальный орган без рассмотрения указанного заявления либо ходатайства по существу в письменной форме уведомляет работодателя или заказчика работ (услуг) о дате, с которой он сможет обратиться с указанным заявлением либо ходатайством.

    7. Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 522-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

    Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2014. Начало действия документа – 11.01.2015.

    Увеличен перечень сведений, которые должны содержаться в визе.

    Если иное не предусмотрено международным договором РФ или федеральным законом, виза не может быть выдана иностранному гражданину или лицу без гражданства, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом «О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда за пределы территории Российской Федерации» вынесено (принято) решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации либо въезд которых в Российскую Федерацию не разрешается по основаниям, предусмотренным статьей 27 вышеуказанного закона.

    Срок действия дипломатических и служебных виз продлен с 3 месяцев до 1 года.

    Установлена новая категория лиц, получающих дипломатические и служебные визы - должностные лица иностранных государств, в отношении которых Российской Федерацией признается статус должностного лица, имеющего право на получение дипломатической или служебной визы, и которые следуют с рабочим визитом в дипломатические представительства или консульские учреждения иностранных государств в Российской Федерации либо в международные организации или их представительства в Российской Федерации. Данные визы выдаются на срок до одного года.

    Теперь обыкновенная частная виза выдается на срок до трех месяцев либо на основе принципа взаимности на срок до одного года иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию с гостевым визитом, на основании приглашения на въезд в Российскую Федерацию, оформленного по ходатайству гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, получившего вид на жительство в Российской Федерации, или юридического лица, на основании решения руководителя дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации о выдаче иностранному гражданину визы либо на основании решения федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, о выдаче иностранному гражданину визы, принятого по ходатайству дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства в Российской Федерации, международной организации или ее представительства в Российской Федерации либо представительства иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации.

    Также теперь обыкновенная туристическая виза выдается на срок до одного месяца либо на основе принципа взаимности на срок до шести месяцев иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в качестве туриста, при наличии у него подтверждения о приеме организацией, сведения о которой содержатся в едином федеральном реестре туроператоров.

    Теперь обыкновенная туристическая групповая виза выдается иностранному гражданину при наличии у него подтверждения о приеме организацией, сведения о которой содержатся в едином федеральном реестре туроператоров.

    Теперь обыкновенная гуманитарная виза на основе принципа взаимности выдается на срок до пяти лет.

    8. Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 524-ФЗ "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

    Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2014. Начало действия документа – 11.01.2015.

    Установлены два новых основания для не разрешения иностранному гражданину или лицу без гражданства въезда на территорию РФ:

    1) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации и находились в Российской Федерации непрерывно свыше ста восьмидесяти суток, но не более двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня выезда из Российской Федерации;

    2) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации и находились в Российской Федерации непрерывно свыше двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации, - в течение десяти лет со дня выезда из Российской Федерации.

    9. Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 525-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".

    Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2014. Начало действия документа – 11.01.2015.

    Теперь призыв на военную службу и осуждение к лишению свободы или принудительным работам не являются основаниями для снятия гражданина РФ с регистрационного учета по месту жительства.

    10. Приказ ФМС России от 3 декабря 2014 г. N 630 "Об утверждении типовой формы соглашения о взаимодействии между Федеральной миграционной службой и субъектом Российской Федерации, предусматривающего участие уполномоченной субъектом Российской Федерации организации в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства патентов".

    Документ опубликован в Российской газете, 12.01.2015. Начало действия документа – 23.01.2015.

    Утверждена типовая форма соглашения о взаимодействии между ФМС России и субъектом Российской Федерации, предусматривающего участие уполномоченной субъектом Российской Федерации организации в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства патентов.

    11. Приказ ФМС России от 22 октября 2014 г. N 569 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденный приказом ФМС России от 30 ноября 2012 г. N 390".

    Документ опубликован в Российской газете, 31.12.2014. Начало действия документа – 11.01.2015.

    Утверждены новые формы ходатайств о выдаче приглашения на въезд в РФ.

    12. Приказ ФМС России от 08.12.2014 N 638 "Об утверждении формы бланка патента, выдаваемого иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы".

    Документ опубликован в Российской газете, 31.12.2014. Начало действия документа – 11.01.2015.

    Утверждена форма бланка патента, выдаваемого иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы в соответствии с последними изменениями, внесенными в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    13. Постановление Правительства Новосибирской области от 23 декабря 2014 г. N 523-п «Об определении уполномоченной организации по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов на территории Новосибирской области».

    Данным постановлением определено, что уполномоченной организацией, участвующей в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов, в том числе осуществляющей прием заявлений и документов, необходимых для выдачи или переоформления патента на территории Новосибирской области, а также оказанию содействия в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, обращающихся за получением патента, и их фотографировании, является федеральное государственное унитарное предприятие "Паспортно-визовый сервис" Федеральной миграционной службы, филиал по Новосибирской области ФГУП "ПВС" ФМС России.

    14. Федеральный закон от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

    Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2014. Начало действия документа – 11.01.2015.

    Теперь, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее 10000 рублей, для должностных лиц - не менее 50000 рублей, для юридических лиц составляет не менее 100000 рублей.

    15. Федеральный закон от 31.12.2014 N 511-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

    Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2014. Начало действия документа – 01.07.2015.

    В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

    Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации.

    16. Постановление Правительства РФ от 05.01.2015 N 4 "Об утверждении Правил формирования, ведения и использования базового государственного информационного ресурса регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации".

    Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.01.2015. Начало действия документа – 16.01.2015.

    Теперь в содержание с спецучреждении иностранных граждан и лиц без гражданства включаются вопросы первичного медико-санитарного обеспечения.

    17. Постановление Правительства РФ от 14.01.2015 N 12 "О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства".

    Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.01.2015. Начало действия документа – 27.01.2015.

    Решение о неразрешении въезда принимается в срок не более 1 месяца со дня выявления соответствующих обстоятельств.

    Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляют полномочия по принятию решений о неразрешении въезда и их отмене непосредственно и (или) через свои территориальные органы (подразделения).

    При изменении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о неразрешении въезда, решение о неразрешении въезда может быть отменено принявшим его уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, принявший решение о неразрешении въезда, в соответствии с установленным им порядком информирует о принятом решении о неразрешении въезда и о его отмене Федеральную службу безопасности Российской Федерации и соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы.

    18. Постановление Правительства РФ от 05.01.2015 № 4 «Об утверждении Правил формирования, ведения и использования базового государственного информационного ресурса регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».

    Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.01.2015. Начало действия документа – 16.01.2015.

    Создание и ведение данной базы данных осуществляется Федеральной миграционной службой (далее - оператор). База данных ведется в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы. Ведение базы данных на бумажных носителях не допускается.

    В базу данных включается информация, поступающая от территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений, администраций учреждений, осуществляющих регистрацию и снятие гражданина РФ с регистрационного учета по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в медицинской организации или другом подобном учреждении, учреждении уголовно-исполнительной системы, исполняющем наказания в виде лишения свободы или принудительных работ (далее - поставщик информации), а также от граждан РФ, федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и иных полномочных органов, органов местного самоуправления.

    Информация подлежит передаче поставщиком информации в базу данных в срок, не превышающий 1 дня со дня получения таким поставщиком указанной информации.

    Информация, поступившая от поставщиков информации, размещается оператором в базе данных в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления.

    Содержащаяся в базе данных информация предоставляется на основании запросов, поданных в электронном виде и (или) на бумажных носителях.

    Информация хранится в базе данных в двух режимах - оперативном и архивном. В оперативном режиме информация хранится в форме, доступной для формирования ответов на поступающие к оператору запросы, если со дня снятия с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации прошло менее 5 лет. В ином случае информация хранится в архивном режиме.

    Информация хранится в базе данных без ограничения срока.

    Также установлен порядок обработки запросов на предоставление информации, содержащейся в данной базе данных.

    19. Приказ ФМС России от 8 декабря 2014 г. N 639 "Об утверждении форм заявлений, представляемых в связи с оформлением патента, его переоформлением, выдачей его дубликата или внесением изменений в сведения, содержащиеся в патенте".

    Документ опубликован в Российской газете, 21.01.2015. Начало действия документа – 01.01.2015.

    Данным приказом утверждены:

    - Форма заявления о выдаче патента;

    - Форма заявления о переоформлении патента;

    - Форма заявления о выдаче дубликата патента;

    - Форма заявления о внесении изменений в сведения, содержащиеся в патенте.

    20. Приказ ФМС России от 8 декабря 2014 г. N 635 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденный приказом ФМС России от 30 ноября 2012 г. N 390".

    Документ опубликован в Российской газете, 21.01.2015. Начало действия документа – 01.02.2015, за исключением пункта 4 приложения, вступившего в силу с 1 января 2015 года.

    Теперь в качестве приглашающей стороны могут выступать не только филиалы, но и представительства иностранных коммерческих организаций, в уведомительном порядке вставшие на учет в ФМС России или его территориальном органе, в случае приглашения данными филиалами иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации.

    В новой редакции изложен образец межведомственного запроса в налоговый орган.

    21. Приказ ФМС России от 28 ноября 2014 г. N 627 "О внесении изменений в приложения к приказам ФМС России от 24 февраля 2014 г. N 125 и от 25 февраля 2014 г. N 131".

    Документ опубликован в Российской газете, 21.01.2015. Начало действия документа – 01.02.2015.

    Теперь в форме ходатайства о выдаче разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, направляемому иностранной коммерческой организацией, зарегистрированной на территории государства - члена Всемирной торговой организации, для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации и в форме заявления о продлении срока действия разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, направленному в филиал, представительство или дочернюю организацию иностранной коммерческой организации, зарегистрированной на территории государства - члена Всемирной торговой организации, для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации вместо реквизитов Свидетельства об аккредитации филиала указываются реквизиты Документа, подтверждающего факт аккредитации филиала.

    22. Приказ ФМС России от 3 декабря 2014 г. N 631 "О внесении изменений в пункт 21.4 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 22 апреля 2013 г. N 215".

    Документ опубликован в Российской газете, 21.01.2015. Начало действия документа – 28.10.2014.

    Теперь для получения вида на жительство иностранный гражданин имеет право подать в территориальный орган ФМС России в качестве документа, подтверждающего наличие законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума справку о наличии банковского вклада с указанием номера счета и суммы вклада.

    23. Приказ ФМС России от 07.08.2014 N 476 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 29 августа 2013 г. N 364".

    Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.01.2015. Начало действия документа – 02.02.2015.

    Теперь гостиницы обязаны направлять в территориальный орган ФМС России информацию о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии в течение 1 рабочего дня для его постановки на учет по месту пребывания, а также администрации учреждений, исполняющих уголовное наказание обязаны направлять в территориальный орган ФМС России информацию о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

    Уточнен порядок снятия с регистрации по месту жительства иностранных граждан.

    24. Приказ ФМС России от 02.12.2014 N 629 "О Комиссии Федеральной миграционной службы по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих ФМС России и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФМС России, и урегулированию конфликта интересов".

    Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.01.2015. Начало действия документа – 27.01.2015.

    Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении:

    а) гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате ФМС России (за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации);

    б) гражданских служащих, замещающих должности начальников (руководителей) и заместителей руководителей территориальных органов ФМС России;

    в) гражданских служащих, замещающих должности в представительствах ФМС России за рубежом, представителей ФМС России за рубежом и в аппарате представителя ФМС России за рубежом, в составе временных групп;

    г) работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФМС России, замещающих должности, включенные в Перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной миграционной службой, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом ФМС России от 31 августа 2009 г. N 205.

    Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной (трудовой) дисциплины.

    25. Приказ ФМС России N 541, ФСБ России N 568, МИД России N 18657 от 07.10.2014 «Об утверждении формы визовой анкеты, представляемой иностранным гражданином или лицом без гражданства в Федеральную миграционную службу для получения государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия либо восстановлению визы».

    Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.01.2015. Начало действия документа – 26.01.2015.

    Утверждена новая форма визовой анкеты, представляемой иностранным гражданином или лицом без гражданства в ФМС России для получения государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия либо восстановлению визы.

    26. Приказ ФМС России от 19.12.2014 N 669 «Об утверждении Порядка принятия решения о приостановлении выдачи патента на территории субъекта Российской Федерации».

    Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.01.2015. Начало действия документа – 09.02.2015.

    Решение о приостановлении выдачи патента принимается ФМС России на основании мотивированных предложений федеральных органов исполнительной власти или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

    Решение принимается в форме Распоряжения ФМС России.

    Структурное подразделение центрального аппарата ФМС России, осуществляющее координацию деятельности подразделений ФМС России и ее территориальных органов по вопросам осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации после подписания распоряжения направляет его заверенную копию в территориальный орган ФМС России, расположенный на территории субъекта Российской Федерации, в отношении которого принято решение о приостановлении выдачи патента, а также уведомляет о принятом решении федеральный орган исполнительной власти или высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) соответственно, представивших мотивированные предложения.

    Территориальный орган ФМС России в течение десяти календарных дней со дня издания распоряжения приостанавливает выдачу патентов.

    27. Приказ ФМС России от 15.12.2014 N 655 «Об утверждении Порядка принятия территориальными органами ФМС России решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации».

    Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.01.2015. Начало действия документа – 03.02.2015.

    Основаниями для продления срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации являются обстоятельства, установленные пунктами 2 и 5 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также обращение иностранного гражданина или принимающей стороны в территориальный орган ФМС России по вопросу продления срока временного пребывания в Российской Федерации.

    Решение о продлении либо отказ в продлении принимается руководителем территориального органа ФМС России либо его заместителем в соответствии с полномочиями, предусмотренными должностными регламентами (должностными инструкциями), не позднее семи рабочих дней со дня принятия заявления к рассмотрению.

    Приказом установлены сведения об иностранном гражданине, которые должны быть указаны в заявлении и перечень прилагаемых к заявлению документов.

    Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случаях, если:

    - иностранный гражданин превысил срок пребывания в Российской Федерации в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.

    - отношении иностранного гражданина, временно пребывающего на территории Российской Федерации, принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию по основаниям, предусмотренным статьями 26, 27 Федерального закона от 20 апреля 2014 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

    - иностранный гражданин завершил или прекратил обучение в образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучался по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию.

    - в отношении иностранного гражданина установлено несоответствие заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий при въезде в Российскую Федерацию, или при продлении срока временного пребывания.

    - в отношении иностранного гражданина принято решение об аннулировании:

    разрешения на временное проживание;

    вида на жительство;

    разрешения на работу;

    патента.

    Решение о сокращении срока пребывания иностранному гражданину и лицу без гражданства в Российской Федерации принимается не позднее трех рабочих дней со дня установления данных фактов.

    Сведения о принятии решения о продлении срока временного пребывания и о сокращении срока пребывания не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, фиксируются в ГИСМУ.

    28. Приказ Минтруда России от 24.10.2014 N 795н «Об утверждении Порядка оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников».

    Документ опубликован в Российской газете, 30.01.2015. Начало действия документа – 10.02.2015.

    Утвержден прилагаемый Порядок оформления и выдачи заключения о привлечении и об использовании иностранных работников.

    Заключение выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании запроса Федеральной миграционной службы или ее территориального органа о выдаче заключения.

    В случае отсутствия в запросе данных, позволяющих идентифицировать работодателя, заказчика работ (услуг) в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса направляет в Федеральную миграционную службу или ее территориальный орган, от которого получен запрос о выдаче заключения, письмо с информацией о причинах невозможности подготовки и выдачи заключения.

    В случае наличия в запросе данных, позволяющих идентифицировать работодателя, заказчика работ (услуг), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса о выдаче заключения осуществляет сверку данных, указанных в запросе о выдаче заключения, и данных, содержащихся в регистре получателей услуг.

    29. Федеральный закон от 12.02.2015 N 14-ФЗ «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.02.2015, в «Российской газете», N 31, 16.02.2015.Начало действия документа - 24.02.2015.

    В целях расширения общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания уточнены понятия "лица, находящиеся в местах принудительного содержания" и "места принудительного содержания"

    Согласно внесенным изменениям к лицам, находящимся в местах принудительного содержания, отнесены, в числе прочих, иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии.

    Перечень мест принудительного содержания дополняется специальными учреждениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере миграции, предназначенными для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии.

    30. Федеральный закон от 12.02.2015 N 16-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О полиции» и Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части уточнения ограничений, обязанностей и запретов, связанных со службой в органах внутренних дел Российской Федерации, и оснований прекращения или расторжения контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации». Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.02.2015, в «Российской газете» N 31, 16.02.2015. Начало действия документа - со дня опубликования 13.02.2015.

    Законодательство о службе в органах внутренних дел приведено в соответствие с Постановлениями Конституционного Суда РФ

    Федеральный закон принят в целях реализации Постановлений Конституционного Суда РФ от 21.03.2014 N 7-П и от 11.11.2014 N 29-П.

    Установлено, в частности, что сотрудник органов внутренних дел не может находиться на службе в органах внутренних дел, в том числе в случае прекращения в отношении него уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности нахождения сотрудника органов внутренних дел на службе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом.

    Также гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел, в том числе в случае, если он подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении него за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за 3 года до дня поступления на службу в органы внутренних дел), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом.

    31. Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 92 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.02.2015. Начало действия документа - 17.02.2015.

    Указанным постановлением внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации в том числе в Типовую программу субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. в разделы:

    II. Общая характеристика сферы реализации программы;

    III. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач программы.

    32. Приказ ФМС России от 13.01.2015 N 1 «О внесении изменений в Порядок формирования и деятельности комиссии территориального органа ФМС России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденный приказом ФМС России от 22 июня 2011 г. N 267». (Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2015 N 35946). Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.02.2015. Начало действия документа - 23.02.2015.

    Основание заседания комиссии территориального органа ФМС России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов дополнено:

    уведомлением коммерческой или некоммерческой организации о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должность государственной службы в территориальном органе ФМС России, которому ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;

    представлением руководителем ФМС России, начальником (руководителем) территориального органа ФМС России материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений.

    Варианты решений комиссией по результатам рассмотрения уведомления коммерческой или некоммерческой организации и материалов проверки.

    Установлено, что выписка из протокола комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью территориального органа ФМС России, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в территориальном органе ФМС России, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 Порядка, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

    33. Приказ ФМС России N 672, МВД России N 1125 от 22.12.2014 «О внесении изменений в приказ ФМС России и МВД России от 1 августа 2013 г. N 338/587 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации». (Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2015 N 35930). Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.02.2015. Начало действия документа - 22.02.2015.

    Расширен круг лиц, в отношении которых проводится проверка соблюдения правил регистрации по месту пребывания и жительства

    Приказ разработан в целях реализации Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Так, в перечень лиц, в отношении которых проводятся проверки соблюдения Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, включены в том числе:

    граждане РФ, проживающие по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации;

    наниматели (собственники), нарушившие без уважительных причин сроки уведомления органа регистрационного учета о проживании гражданина РФ в занимаемых ими по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов либо в принадлежащих им на праве собственности жилых помещениях без регистрации по месту пребывания или по месту жительства или представивших в органы регистрационного учета заведомо недостоверные сведения о регистрации гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства;

    граждане РФ, в отношении которых в орган регистрационного учета поступили уведомления от нанимателей (собственников) жилых помещений, где проживают данные граждане по месту пребывания или по месту жительства без регистрации;

    наниматели (собственники), зарегистрировавшие гражданина РФ по месту пребывания либо по месту жительства в занимаемые ими по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фондов либо в принадлежащие им на праве собственности жилые помещения без намерения предоставить ему это жилое помещение для постоянного или временного проживания.

    Кроме того, в частности, уточнен порядок проведения проверок соблюдения указанных Правил регистрации.

    34. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 N 2-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с жалобами межрегиональной ассоциации правозащитных общественных объединений «Агора», межрегиональной общественной организации «Правозащитный центр «Мемориал», международной общественной организации «Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», региональной общественной благотворительной организации помощи беженцам и вынужденным переселенцам «Гражданское содействие», автономной некоммерческой организации правовых, информационных и экспертных услуг «Забайкальский правозащитный центр», регионального общественного фонда «Международный стандарт» в Республике Башкортостан и гражданки С.А. Ганнушкиной». Документ опубликован не был.

    Заявители оспаривали отдельные нормы Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а именно пункт 1 статьи 6, пункт 2 статьи 21 и пункт 1 статьи 22, касающиеся:

    обязательности исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий по проверке исполнения законов органами управления и руководителями НКО, в установленный срок;

    положений о том, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и проверки проводятся на основании поступившей информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором;

    полномочий прокурора при осуществлении возложенных на него функций (требования представления необходимых документов, материалов и некоторых других).

    Нарушения указанными нормами своих прав заявители усматривают в том, что эти положения не содержат точного перечня оснований для проведения органами прокуратуры проверок исполнения законов некоммерческими организациями, не устанавливают конкретный порядок, периодичность и сроки их проведения.

    Своим Постановлением Конституционный Суд РФ, в частности, признал положения пункта 1 статьи 6 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения не устанавливают общие (предельные) сроки проведения органами прокуратуры проверки исполнения НКО законов, а также, предусматривая безусловное исполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий по проведению проверки исполнения законов, в установленный срок, нарушение которого предполагает наступление административной ответственности, не регламентируют конкретные сроки исполнения таких требований.

    Впредь до внесения поправок в законодательство разумность этих сроков будет подтверждаться либо опровергаться при рассмотрении соответствующих споров судами, имея в виду, что бремя доказывания их разумности лежит на прокуроре, а проверяющие должны ориентироваться на соответствующие положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    35. Приказ ФМС России от 09.02.2015 N 28 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 19 февраля 2014 г. N 97» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2015 N 36174) Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.02.2015 Начало действия документа - 09.03.2015.

    Данным приказом внесены изменения в приказ ФМС России от 19 февраля 2014 г. N 97 "Об утверждении форм бланков разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, в том числе утверждена форма бланка разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства , прибывшему в Российскую Федерацию в порядке требующем получения визы, привлекаемому и используемому для осуществления трудовой деятельности на территории опережающего социально – экономического развития.

    36. Приказ ФМС России от 19.01.2015 N 6 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 11 сентября 2012 г. N 288» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2015 N 36135). Опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.02.2015. Начало действия документа - 08.03.2015.

    Изменена формулировка «должностные лица ответственные за регистрацию» на – «организации, в которых работают лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».

    Также определен перечень «лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации». Таковыми, являются:

    должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда;

    уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами;

    уполномоченные должностные лица многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг;

    собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации».

    Утверждены формы: «заявление о регистрации по месту жительства», «свидетельство о регистрации по месту жительства».

    37. Федеральный закон от 08.03.2015 № 21-ФЗ «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации».

    Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.03.2015. Начало действия документа – 15.09.2015, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 15.09.2016 и с 01.01.2017.

    Настоящий Кодекс устанавливает порядок рассмотрения Верховным Судом РФ и судами общей юрисдикции дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

    Положения настоящего Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях.

    Однако, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего депортации или реадмиссии в Спецучреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Спецучреждении.

    38. Федеральный закон от 08.03.2015 № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации».

    Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.03.2015. Начало действия документа – 09.03.2015.

    Настоящим законом Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации вступает в силу 15.09.2015, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 15.09.2016 и с 01.01.2017.

    Дела, находящиеся в производстве Верховного Суда РФ и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15.09.2015, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

    Не рассмотренные до 15.09.2015 апелляционные, кассационные и надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).

    39. Федеральный закон от 08.03.2015 № 27-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Армения и граждан Республики Армения на территории Российской Федерации».

    Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.03.2015. Начало действия документа – 20.03.2015.

    Настоящим законом ратифицировано настоящее Соглашение.

    40. Федеральный закон от 08.03.2015 № 57-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.03.2015. Начало действия документа – 09.03.2015.

    Теперь постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено и исполнено для исполнения в форме электронного документа, подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью.

    В целях направления для исполнения постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного в форме документа на бумажном носителе, может быть составлен экземпляр указанного постановления в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

    Арбитражные суды и суды общей юрисдикции теперь могут направлять исполнительные листы для исполнения в форме электронного документа, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью.

    41. Федеральный закон от 08.03.2015 № 56-ФЗ «О внесении изменений в статью 13-2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статью 6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.03.2015. Начало действия документа – 09.03.2015 в части, касающейся высококвалифицированных специалистов, в остальной части – 24.04.2015.

    Теперь для признания иностранного гражданина высококвалифицированным специалистом учитывается размер его заработной платы за один календарный месяц, а не один год.

    При наличии перерыва в осуществлении трудовой деятельности в РФ высококвалифицированным специалистом в связи с болезнью, нахождением в отпуске без сохранения заработной платы и по иным причинам, в результате которых выплата ему зарплаты не производилась или производилась не в полном объеме, условие привлечения высококвалифицированного специалиста к трудовой деятельности в части получения им заработной платы считается соблюденным, если величина его зарплаты за три календарных месяца в течение отчетного периода составляет трехкратную сумму ежемесячного размера его заработной платы, установленной законом.

    Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, на территории которого в 2014 году было выдано более 300 тысяч патентов, имеет право обратиться в ФМС России с мотивированным предложением о продлении срока действия патентов, выданных в 2014 году. На основании данного предложения ФМС России принимает решение о продлении срока действия патентов на территории субъекта РФ.

    В случае принятия такого решения срок действия патента продлевается на период, за который уплачен НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа, в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ, действовавшим на дату уплаты налога. При этом обращения в территориальный орган ФМС России не требуется.

    Общий срок действия патента, продленного на основании вышеуказанного решения, не может составлять более 12 месяцев. При продлении срока действия патента у иностранного гражданина продлевается срок действия временного пребывания на территории РФ.

    Иностранный гражданин, который продлил срок действия патента на основании вышеуказанного решения, при получении нового патента в дополнение к общему перечню документов обязан представить документы, подтверждающие уплату НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа за период продления срока действия патента в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ, действовавшим на дату уплаты налога.

    42. Постановление Правительства РФ от 24.02.2015 № 159 «О внесении изменений в Положение о Федеральной миграционной службе».

    Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015. Начало действия документа – 07.03.2015.

    Введены новые полномочия ФМС России:

    1) ведение учета участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей на каждой стадии переселения;

    2) оформление и выдачу свидетельств участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

    3) методическое обеспечение разработки государственных программ субъектов Российской Федерации либо подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на оказание содействия приему и обустройству участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей;

    4) предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы;

    5) приятие решений о выдаче, об отказе в выдаче или аннулировании свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

    43. Приказ ФМС России от 15.01.2015 № 5 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов».

    Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.03.2015. Начало действия документа – 15.03.2015.

    Утвержден новый Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов.

    44. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Армения и граждан Республики Армения на территории Российской Федерации.

    Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.08.2014. Начало действия документа – временно применяется с 14.08.2014.

    Граждане Армении, временно пребывающие в России, будут освобождены от обязанности постановки на учет по месту пребывания в течение 30 дней.

    Такие же условия предусмотрены в отношении граждан России, временно пребывающих в Армении. Срок временного пребывания исчисляется с даты въезда гражданина, подтвержденной: - миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде; - отметкой в паспорте, проставленной органами пограничного контроля при въезде.

    В случае пребывания свыше 30 дней гражданин обязан встать на учет по месту пребывания в компетентных органах государства въезда в соответствии с его законодательством.

    45. Указ Президента РФ от 08.03.2015 № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции».

    Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.03.2015. Начало действия документа – 08.03.2015.

    В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. № 431-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" и в целях совершенствования деятельности по противодействию коррупции принят ряд мер, касающихся реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции. В частности, обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с федеральными законами возлагается на гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы, и на федерального государственного служащего, замещавшего по состоянию на 31 декабря отчётного года должность государственной службы, предусмотренную перечнем должностей, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557.

    46. Приказ ФМС России от 09.12.2014 № 649 «Об утверждении Порядка установления территориальными органами ФМС России факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован, и Порядка установления территориальными органами ФМС России факта фиктивной постановки иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении».

    Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.03.2015. Начало действия документа – 13.03.2015.

    Данным приказом, в частности, установлено, в каких случаях факт фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован, признается установленным (имеется подтверждение, что иностранный гражданин зарегистрирован по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений и документов; без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить ему это помещение для проживания; получение сотрудниками территориальных органов ФМС России соответствующей информации из перечисленных в приказе источников).

    Установлена форма заключения об установлении факта фиктивной постановки иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении.

    47. Приказ Федеральной миграционной службы от 16.02.2015 № 34 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 23 апреля 2013 г. № 219 «Об особенностях применения в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к ФМС России, некоторых приказов МВД России по кадровым вопросам».

    Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.03.2015. Начало действия документа – 24.03.2015.

    Теперь ежегодно до 1 декабря непосредственные руководители (начальники) представляют руководителю ФМС России, начальникам (руководителям) территориальных органов ФМС России, организаций, входящих в систему ФМС России, имеющим право назначения сотрудников на должности, документы на кандидатов для включения в кадровый резерв (представление, справка-объективка, рапорт с согласием на включение в кадровый резерв и перемещение в интересах службы в другую местность, справка об отсутствии медицинских противопоказаний для прохождения службы, копии документов об образовании и (или) о квалификации), а также информацию о подчиненных сотрудниках, состоящих в кадровом резерве, с оценкой их служебной деятельности и выводом о целесообразности дальнейшего нахождения в кадровом резерве.

    Списки кандидатур сотрудников, представляемых к включению в кадровый резерв, направляются кадровыми подразделениями системы ФМС России в соответствующие подразделения собственной безопасности МВД России для получения рекомендаций.

    Утвержден рекомендуемый образец сведений о состоянии работы с кадровым резервом.

    48. Приказ ФМС России от 24.02.2015 № 71«О внесении изменений в нормативные правовые акты Федеральной миграционной службы».

    Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.03.2015. Начало действия документа –31.03.2015.

    Внесены изменения в Административный регламент предоставления ФМС России государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 22 апреля 2013 г. N 214, и Административный регламент предоставления ФМС России государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 22 апреля 2013 г. N 215.

    Указан новый документ, который иностранные граждане и лица без гражданства обязаны предоставлять для получения разрешения на временное проживание или вида на жительство - документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации.

    К таким документам относятся: сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации; документ государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданный образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года; документ об образовании и (или) о квалификации, выданный лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории Российской Федерации с 1 сентября 1991 г.

    Указанный документ не предоставляется заявителями - мужчинами, достигшими возраста шестидесяти пяти лет, и женщинами, достигшими возраста шестидесяти лет, а также участниками Государственной программы и членами семьи, а при получении вида на жительство также если заявление подается в отношении иностранных граждан, не достигших возраста 18 лет, либо недееспособных или ограниченных в дееспособности иностранных граждан, не достигших возраста 18 лет.

    Также указано, что при предоставлении государственных услуг по выдаче разрешения на временное проживание и вида на жительство для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы размещаются в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок.

    Учетные дела иностранных граждан, изменивших место временного проживания или место жительства вне пределов субъекта Российской Федерации, где выдано разрешение, вид на жительство или иностранный гражданин был зарегистрирован по месту жительства, направляются в территориальный орган ФМС России по новому месту жительства на основании запроса данного территориального органа.

    Иностранные граждане, желающие получить разрешение на временное проживание, могут подать заявление не только в территориальный орган ФМС России по месту предполагаемого проживания, но и в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего проживания.

    Теперь иностранный гражданин, которому разрешение на временное проживание может быть выдано без учета квоты, вправе представить по собственной инициативе свидетельство участника Государственной программы либо копию свидетельства участника Государственной программы, если заявитель является членом семьи участника Государственной программы.

    Теперь иностранные граждане и лица без гражданства при подаче документов для получения вида на жительство не предоставляют в качестве документа, подтверждающего наличие законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, патент с документом, подтверждающим уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    Также указано, что теперь при предоставлении документов, подтверждающих наличие банковского вклада для получения вида на жительство банковский вклад должен подтверждать наличие у иностранного гражданина денежных средств в размере не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого иностранный гражданин обращается с заявлением о выдаче вида на жительство, на срок предоставления государственной услуги.

    В случае выхода иностранного гражданина, получившего вид на жительство в связи с признанием его носителем русского языка, из гражданства иностранного государства, он обращается с заявлением, составленным в произвольной форме, в территориальный орган ФМС России в течение 10 дней после получения документа полномочного органа (удостоверенного полномочным органом) иностранного государства, подтверждающего выход его из гражданства иностранного государства, для обмена вида на жительство иностранного гражданина на вид на жительство лица без гражданства. Вместе с заявлением предоставляется указанный в настоящем пункте документ полномочного органа иностранного государства и нотариально засвидетельствованный перевод на русский язык, если документ составлен на иностранном языке, и их копии, которые заверяются сотрудником, принимающим заявление к рассмотрению, и приобщаются к заявлению, а также фотография, соответствующая требованиям, предусмотренным в пункте 21.2 Административного регламента. Личность заявителя удостоверяется выданным ему видом на жительство. В этом случае государственная пошлина за выдачу вида на жительство не уплачивается.

    Максимальный срок рассмотрения такого заявления составляет 7 рабочих дней.

    До выдачи заявителю вида на жительство лица без гражданства вид на жительство иностранного гражданина у него не изымается.

    49. Постановление Конституционного Суда РФ от 12.03.2015 № 4-П«По делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», подпункта 13 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и пункта 2 статьи 11 Федерального закона «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» в связи с жалобами ряда граждан».

    Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.03.2015. Начало действия документа –16.03.2015.

    Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения части четвертой статьи 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", подпункта 13 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и пункта 2 статьи 11 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" не соответствующимиКонституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 38 (части 1 и 2), 45, 46 (части 1 и 2) и 55 (часть 3), в той мере, в какой эти положения позволяют принимать в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, члены семьи которого постоянно проживают на территории Российской Федерации, решение о нежелательности его проживания в Российской Федерации ио его депортации либо об отказе такому лицу во въезде в Российскую Федерацию, в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации или об аннулировании ранее выданного разрешения исключительно на основании факта наличия у такого лица ВИЧ-инфекции, при отсутствии как нарушений с его стороны требований, которые установлены законодательством в отношении ВИЧ-инфицированных лиц и направлены на предотвращение дальнейшего распространения данного заболевания, так и иных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости применения к этому лицу подобных ограничений.

    Федеральному законодателю надлежит - руководствуясь требованиями Конституции Российской Федерации и основанными на них правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в настоящем Постановлении, - внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, направленные на уточнение оснований и процедуры принятия решений, касающихся права иностранных граждан или лиц без гражданства, у которых выявлена ВИЧ-инфекция, на пребывание и проживание в Российской Федерации.

    До внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, правоприменительные органы, в том числе суды, должны руководствоваться правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированными в настоящем Постановлении. 



Возврат к списку